ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ (LMS) В ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИИ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ
DOI:
https://doi.org/10.47390/ts-v3i7y2025N1Ключевые слова:
LMS, learning management system, онлайн-образование, Moodle.Аннотация
В статье рассматриваются как появление современных технологий повлияло на трансформацию образования, что привело к появлению различных инновационных инструментов и раскрываются основные параметры и инструменты системы управления обучением (англ. learning management system, LMS). Выявляются сильные и слабые стороны на примере нескольких платформ дистанционного обучения (Moodle, Canvas LMS, Google Classroom и EduLab) с целью обнаружения педагогического потенциала для онлайн-образования в высших учебных заведениях и сделаны выводы о наиболее эффективных LMS платформах.
Библиографические ссылки
1 Ryann K. Ellis. Field Guide to Learning Management Systems (англ.) // Learning Circuits. — 2009. Архивировано 4 февраля 2019 года.
2 Исаева Е. С. Современные LMS платформы дистанционного обучения: анализ и сравнение// Теория и методика профессионального образования. 2021. Том 6. Выпуск 6.
3 Миронова Ю. Н. Использование дистанционных технологий при проведении занятий: LMS MOODLE, GOOGLE КЛАСС, MICROSOFT TEAMS // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 4 (33).
4 Тихомиров В. П. Мир на пути Smart education. Новые возможности для развития // Открытое образование. 2011. № 3.
5 https://www.kp.ru/money/biznes/luchshie-lms-platformy-dlya-obucheniya/
6 https://appmaster.io/ru/blog/lms-preobrazuet-elektronnoe-obuchenie